Информационная безопасность
Локальные акты Приказ №46 от 30 марта 2018 . Об организации использования информационных ресурсов в МКОУ «СОШ№3» с.п.Малка
Положение об общественном Совете МКОУ «СОШ№3» с.п.Малка по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет»
Положение об обработке персональных данных работников и обучающихся.
Инструкция по работе педагогических работников и обучающихся МКОУ «СОШ№3» с.п.Малка в сети Интернет
Правила использования сети «Интернет» в МКОУ "СОШ№3" с.п.Малка
План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся МКОУ «СОШ№3» с.п.Малка на 2018 – 2020 год
Федеральные и региональные законы
Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию";
Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных";
О политике министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики
в отношении обработки персональных данных, сведения о реализуемых требованиях
к защите персональных данных
Роскомнадзор по кибербезопасности
Роль и место защиты прав субъектов персональных данных в обеспечении кибербезопасности
Инструкция деятельности рабочей группы Молодежной палаты по мониторингу интернет-ресурсов на предмет наличия на них контента буллингового содержания» по выявлению интернет-ресурсов с информацией буллингового содержания
Информационная памятка для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасности в сети «Интернет»
Педагогическим работникам об информационной безопасности
Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»
Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет»
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)
1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.
Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей
Информационная памятка для обучающихся
Памятка для родителей об информационной безопасности детей
Памятка по безопасности в интернете
С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.
Адрас сайта: http://demopamjatka.ucoz.ru/
|
ЗАЩИТА ДЕТЕЙ В ИНТЕРЕНЕТ:
ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ
ВЗРОСЛЫЕ?
С 1 сентября 2012 г. вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию",
согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей, должны соответствовать
содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей - одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. |
Уважаемые дети и родители,
здравствуйте!
Эта страничка - специально для Вас. Мы надеемся, что советы, которые мы Вам предлагаем, помогут наладить более близкий контакт с Вашим сыном или дочкой, а значит, сделать Вашу семью счастливее...
Безопасное пользование Интернетом
Дети в Интернете:
кто предупреждён, тот вооружен.
|
|
Советы детям:
Знакомство с возможностями интернета
Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про все на свете? Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры! Можно все, друзья, найти В этой сказочной сети!
|
|
Познание
Как не сбиться нам с пути? Где и что в сети найти? Нам поможет непременно Поисковая система. Ей задай любой вопрос — Все, что интересно! В миг ответ она найдет И покажет честно.
|
|
Учеба
В Интернете, в Интернете, Пруд пруди всего на свете! Здесь мы можем поучиться, Быстро текст перевести, А в онлайн библиотеке Книжку нужную найти.
|
|
Общение на расстоянии
Расстоянья Интернету Совершенно не страшны. За секунду он доставит Сообщенье хоть с Луны.
Не печалься, если вдруг Далеко уехал друг. Подключаешь Интернет — Расстоянья больше нет!
Электронное письмо Вмиг домчится до него. Ну а видео-звонок, Сократит разлуки срок.
|
|
БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН И
|
ОСТОРОЖЕН! |
«Мы хотим, чтоб Интернет Был вам другом много лет! Будешь знать семь правил этих — Смело плавай в Интернете!»
|
|
1. Спрашивай взрослых
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
«Если что-то непонятно страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи»
|
|
|
2. Установи фильтр
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
«Как и всюду на планете, Есть опасность в Интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем»
|
3. Не открывай файлы
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
«Не хочу попасть в беду — Антивирус заведу! Всем, кто ходит в Интернет, Пригодится наш совет»
|
|
|
4. Не спеши отправлять SMS
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
«Иногда тебе в Сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!»
|
5. Осторожно с незнакомыми
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
«Злые люди в Интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди!»
|
|
|
6. Будь дружелюбен
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
«С грубиянами в Сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай — Никого не обижай»
|
7. Не рассказывай о себе
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
«Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай»
|
|
Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.
Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:
Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменныеносители информации или скачанные из Интернет файлы.Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии,могут легко попасться на уговоры злоумышленника.Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.
Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера.
Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.
Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.
Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и весьма опасна.
Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным для ваших детей:
-
Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;
-
Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;
-
Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;
-
Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;
-
Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;
-
Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;
-
Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
-
Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
-
Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
Постепенное завоевание доверия
Родители сталкиваются с одинаковыми трудностями как с Интернетом, так и с другими увлечениями детей. Родителям важно знать о намерениях своих детей и поддерживать их в этих действиях.
Дети могут не захотеть рассказывать о том, как они используют Интернет. Они могут быть против вмешательства родителей в процесс использования Интернета, особенно если они считают, что родители ограничат их в этом. Важно помнить о том, что Интернет является огромным ресурсом с большим объемом увлекательной и образовательной информации. Кроме того, важно не слишком остро реагировать или чрезмерно ограничивать детей в использовании Интернета. Чтобы дети могли извлечь самое лучшее из такого ресурса и для обеспечения их безопасности, необходимо осознавать все связанные с этим риски. Дети учатся, экспериментируя, путем проб и ошибок. Если вы сами увлекаетесь Интернетом и знакомы со всеми его аспектами, это очень поможет вам при обсуждении Интернета с детьми. Кроме того, вам будет проще выяснить, как ваш ребенок использует Интернет, и непрерывно вести диалог, который будет длиться до достижения детьми совершеннолетия.
Чем больше вы знаете о том, как ваш ребенок использует Интернет, тем проще будет определить и объяснить, что является приемлемым и безопасным. У ребенка могут быть превосходные навыки использования Интернета, но жизненный опыт взрослых может оказаться бесценным при объяснении детям принципов поведения в виртуальном мире.
Советы
Установите компьютер в общей для всей семьи комнате
В этом случае разговор об Интернете и наблюдение за его использованием станет естественным в повседневной жизни. Обсуждение проблем может стать проще, если компьютер находится в общей комнате. Кроме того, Интернетом можно пользоваться вместе.
Обсуждайте Интернет
Проявляйте интерес к действиям ребенка и его/ее друзей как в Интернете, так и в реальной жизни. Расскажите ребенку о прекрасных и увлекательных вещах, которые возможны в Интернете, а также о трудностях, с которыми можно столкнуться. Обсудите с ребенком действия, которые необходимо предпринять, если чувствуется неловкость в какой-либо ситуации в Интернете.
Узнайте больше об использовании компьютера
Если вы сами являетесь пользователем Интернета, вам будет проще определить правильную тактику для детей и помочь им найти в Интернете полезный материал.
Используйте Интернет вместе
Найдите сайты, которые подходят для детей, или узнайте о способах поиска полезной информации: запланируйте совместную туристическую поездку, просмотрите образовательные сайты для помощи в школьных заданиях или найдите информацию об увлечениях детей. Просматривая веб-сайты в Интернете вместе, можно также помочь ребенку оценить значимость найденной информации. Можно добавить любимые сайты в папку «Избранное», чтобы совместно просмотренные ранее веб-сайты можно было открыть одним щелчком мыши.
Договаривайтесь с ребенком о способе и времени использования Интернета
Может оказаться полезным согласовать с ребенком время, которое он проводит за компьютером, а также список веб-сайтов, которые он может посещать. Это необходимо обсудить с детьми и прийти к определенному решению, которое всех устраивает.
Внутренние правила по использованию Интернета
Существует один хороший способ свести к минимуму опасности Интернета, который заключается в установлении и согласовании с детьми некоторых правил. Общие правила являются отличным началом для разговора о безопасном использовании Интернета.
Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.
Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.
Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.
Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.
Советы родителей
Безопасные пароли
Одним из способов является придумать известное предложение и взять из каждого слова первые буквы. Например, «Наш Сергей родился в 99», при этом с использованием английского алфавита получится пароль YChd99. Просто запомнить, сложно догадаться. Никогда не создавайте пароль, который может отгадать друг (например, кличка домашнего животного).
Фильтр поиска MSN
Детям известно, как использовать поисковые модули для информации, но им не обязательно знать, как избежать ссылок на все виды неуместного содержимого. Нами используется собственный фильтр поиска MSN, который исключает неуместные ссылки из результатов поиска.
Примечание. Не забудьте сохранить параметры при изменении уровня строгости фильтрации. Чтобы отключить фильтр, необходимо вернуться на страницу параметров поиска и выбрать умеренный уровень фильтрации или отключить ее полностью. Необходимо сохранить параметры, чтобы изменения вступили в силу.
В Интернете содержатся материалы, неуместные для детей. Большую часть таких материалов можно заблокировать с помощью ряда фильтров. Важно понимать, что такая технология не является единственным способом защиты детей от неуместных материалов в Интернете.
Безопасное пространство
Самым безопасным способом путешествия по просторам Интернета для детей является создание безопасного пространства или области, в которой разрешен просмотр сайтов, одобренных доверенным взрослым человеком. Для разрешения детям доступа к определенным безопасным сайтам можно использовать параметры обозревателя. В этом случае, если ребенку необходимо посетить новый сайт, сначала необходимо добавить его адрес в список разрешенных сайтов. В операционной системе Windows XP можно легко создавать безопасные пространства.
Для ребенка необходимо создать персональную учетную запись пользователя в операционной системе. При этом для ребенка определяются права доступа и параметры обозревателя Интернета.
Программы фильтрации
Программы фильтрации предоставляют функции ограничения веб-сайтов на основе содержимого. Это означает, что программой блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы, которые определены как опасные (порнография, насилие и т.д.). Ограничение входящих контактов
С помощью технологии фильтров и блокировки можно ограничить список собеседников, с которым дети общаются через Интернет. Для получения более подробной информации см. страницы в разделах Использование электронной почты и Программы мгновенного обмена сообщениями.
Журнал просмотренных веб-страниц
С помощью функции журнала просмотренных веб-страниц в обозревателе Интернета можно просмотреть веб-сайты, посещенные другими пользователями за последнее время (хотя журнал просмотренных веб-страниц легко удалить).
Совет
Что следует делать, если ребенок увидел в Интернете неприятные или неуместные материалы? – Не реагируйте слишком остро: ребенок не должен чувствовать излишнего смущения, чтобы он мог свободно говорить о подобных случаях в будущем. – Акцентируйте внимание ребенка на том, что это не его вина. – Удалите любые следы, оставшиеся от неуместного материала, включая ссылки из кэш-памяти обозревателя, файлы cookie и журнал просмотренных веб-страниц. – Поговорите с ребенком о том, как избежать подобных ситуаций в будущем, включая использование детских поисковых модулей и удаление сообщений электронной почты от неизвестных людей.
Одноранговые сети: загрузка музыки, игр и фильмов
Пользователь может загружать или копировать на компьютер файлы музыки, игр или фильмов. Такая загрузка обычно осуществляется с помощью специальных программ общего доступа к файлам (Kazaa, DirectConnect, BitTorrent и т.д.), в которых используется технология одноранговых сетей (p2p). Чтобы загрузить файлы из одноранговой сети, обычно требуется открыть общий доступ к файлам на компьютере для других пользователей сети. Во время этого процесса пользователь может случайно открыть доступ для копирования всех файлов в компьютере.
Соблюдайте авторское право
Одноранговые сети иногда используются для распространения нелицензионных копий музыки и фильмов, что является нарушением авторского права. Важно проверять достоверность сайта загрузки, который ребенок планирует использовать, для соблюдения авторского права. Необходимо руководствоваться принципом, что если за материал не взимается плата, он с большей вероятностью является незаконной загрузкой.
При предоставлении общего доступа к файлам может снизиться скорость подключения к Интернету. В файлах, скопированных из неизвестных источников, могут также содержатся вирусы. В одноранговых сетях иногда может находиться незаконный материал или материал, неуместный для детей. Даже если имя файла указывает на то, что его содержимое уместно для детей, загружаемый файл мог быть назван неточно, поэтому имя файла не может гарантировать уместность его содержимого. В некоторых случаях имя файла может неточно отражать его содержимое.
Интерактивные обсуждения являются популярным способом общения среди детей. С помощью интерактивных чатов они всегда могут найти, с кем поговорить. Общение в Интернет-чатах может доставлять удовольствие и быть безопасным, только если пользователь способен обеспечить собственную безопасность. Прежде чем дети начнут общаться в Интернете, им необходимо рассказать о связанных с этим рисках и объяснить способ взаимодействия с другими пользователями, чтобы можно было защитить собственную личность. В этом разделе также содержится информация о различных типах общения, например об электронной почте, чате, IRC и программе мгновенного обмена сообщениями.
Псевдонимы обеспечивают безопасность
В Интернете люди часто используют псевдонимы для защиты своей реальной личности. Общение под псевдонимом обеспечивает безопасность: с пользователем невозможно связаться, пока он сам не предоставит свою контактную информацию. Такая анонимность может, тем не менее, привести к неуместному поведению людей и к сквернословию. Дискуссионные группы часто могут состоять из группы зарегистрированных пользователей.
Пароли являются секретными
Пользователям часто приходится создавать персональный профиль или учетную запись, чтобы принять участие в интерактивном обсуждении. Профиль представляет собой описание пользователя, например, идентификатор или псевдоним, используемый при обсуждении. В качестве защиты профиля обычно применяются пароли, которые позволяют предотвратить использование учетной записи другими людьми. Лучше всегда держать свой пароль в секрете.
Неприкосновенность личной жизни — что следует и что не следует рассказывать о себе?
В Интернет-чатах дети могут общаться с другими детьми и заводить новых друзей, что подразумевает обмен определенной личной информацией. Не следует разглашать в Интернете личную информацию, по которой можно установить личность ребенка, или контактную информацию (полное имя, почтовый адрес и номер телефона). Для защиты конфиденциальности в Интернете также необходимо понимать, каким образом может быть использована предоставляемая информация. Личность человека можно также установить, связав различные типы предоставленных данных (например, название школы, спортивного клуба, места проживания и т.д.).
Соблюдайте осторожность при разглашении контактных данных или другой личной информации. Любые отправляемые фотографии или раскрываемые незнакомцу личные сведения могут стать общедоступными в Интернете. Интерактивные дневники могут надолго стать доступными для прочтения широкой общественностью. После публикации в Интернете текста или фотографии их невозможно контролировать. Их можно легко скопировать во множество разных мест, и их полное удаление может оказаться невозможным.
Помните
Обсудите с детьми опасные последствия предоставления личной информации.
Личную информацию рекомендуется скрывать во многих различных ситуациях.
Пользователям никогда не следует сообщать пароли никому, даже давним друзьям. Кроме того, пароль необходимо регулярно менять.
Интернет является общественным местом. Перед публикацией любой информации или своих фотографий (а также фотографий других людей) следует помнить, что любой сможет получить доступ к этой информации. Чтобы выяснить, какая информация о вас доступна в Интернете, используйте поисковый модуль и в качестве поискового слова введите собственное имя.
Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте, полученном в Интернете.
Электронная почта
Электронная почта представляет собой широко распространенный способ отправки сообщений через Интернет, но важно использовать ее с осторожностью.
В папку входящих сообщений электронной почты может попадать спам, часто в форме рекламы, которая не предназначена специально для пользователя. Кроме риска получения вирусов через сообщения электронной почты такого типа, в спаме может также содержаться неуместный материал или ссылки, которые непригодны для детей.
Через Интернет могут также распространяться анонимные сообщения электронной почты с целью оскорбления, запугивания или преследования.
Возможные действия
Установка фильтра спама
Адрес электронной почты для ребенка рекомендуется получить у поставщика услуг Интернета, предоставляющего автоматическую защиту от вирусов и фильтрацию спама. Это помогает предотвратить получение большей части нежелательных сообщений.
Разрешение только знакомых отправителей
Вероятно, самый безопасный, хотя и очень ограниченный способ использования электронной почты — это настроить параметры так, чтобы ребенок получал сообщения только от указанных адресов. Многие программы электронной почты позволяют блокировать сообщения, отправляемые с определенных адресов электронной почты.
Получение анонимного адреса электронной почты
Адреса электронной почты часто выглядят как «имя.фамилия@домен.ru». Полное имя является личной информацией, которую не следует разглашать. Если ребенок хочет обмениваться сообщениями электронной почты с собеседниками из Интернета, лучшим способом является использование адреса электронной почты, в котором не раскрывается полное имя, например псевдоним01@домен.ru. В адресе электронной почты рекомендуется использовать цифры, поскольку в этом случае адрес будет сложнее «угадать», и, следовательно, на него будет приходить меньше спама. Не рекомендуется использовать этот же псевдоним в интерактивных чатах. От адреса электронной почты такого типа легче отказаться, если на него поступает большое число спама или других нежелательных сообщений. Широкополосная связь, как правило, включает несколько адресов электронной почты.
Чат и IRC
Что такое чат?
Чатом называется открытая дискуссионная группа в Интернете, в которой можно общаться с другими людьми в режиме реального времени, используя псевдоним. Чатам и группам чатов часто присваиваются названия на основе темы или возрастной группы. В обсуждении может участвовать множество пользователей, но часто также возможно личное общение между двумя пользователями. Общение в чатах предполагает собственный язык, этикет и даже культуру. Родителям было бы полезно знать о таких протоколах чатов. Рекомендуется выяснить это у своего ребенка.
Что такое IRC?
С помощью IRC (система диалогового общения по Интернету) в Интернете можно проводить беседы в режиме реального времени. Эта система предоставляет более широкий выбор возможностей, чем простой чат. Для подключения к необходимым каналам (дискуссионным группам или комнатам) необходима отдельная программа — клиент IRC. С помощью IRC можно одновременно общаться на нескольких каналах, а также вести личные беседы между двумя людьми. В IRC применяются те же правила безопасного использования, что и для чатов. Для получения дополнительной информации об IRC посетите веб-сайт http://www.neora.ru.
Инструкции по безопасному общению в чатах
Дети, которые общаются в чатах, должны знать, как делать это безопасным образом. Каждый должен помнить о следующих внутренних правилах чата.
1. Не доверяйте никому вашу личную информацию. 2. Сообщайте администратору чата о проявлениях оскорбительного поведения участников. 3. Если вам неприятно находиться в чате, покиньте его. 4. Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям. 5. Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате.
Что такое безопасный чат?
Человек, с которым происходит общение, в значительной степени определяет, насколько безопасной и приятной для вас является атмосфера в чате. Как правило, степень безопасности чата, в котором общается ваш ребенок, можно определить по трем основным вопросам.
1. Предназначен ли чат для детей?
В чатах, предназначенных для детей, вероятность неуместных тем или нежелательного контакта гораздо ниже.
2. Осуществляется ли контроль за чатом?
Иногда в чатах работают добровольные модераторы, которые предотвращают случаи неуместного общения и могут заблокировать доступ в чат для хулиганов и других нарушителей порядка. Если контроль не осуществляется, в чате по крайней мере должна иметься кнопка для связи с администратором. Для детей предпочтительны контролируемые чаты; уровень безопасности также повышается, если беседы сохраняются.
3. Возможно ли заблокировать доступ для пользователей?
Блокировка доступа подразумевает запрет размещения в чате сообщений от конкретного пользователя. После блокировки доступа для пользователя его сообщения больше не отображаются на экране.
Личная беседа
При знакомстве с новым человеком в интерактивной дискуссионной группе, возможно, захочется перейти от общения в общественном чате к более личной беседе с глазу на глаз. Например, можно начать беседу в общей комнате чата, а затем перейти к общению с помощью программы мгновенного обмена сообщениями или переписке по электронной почте. При использовании этих средств можно по-прежнему обеспечить защиту своей личности путем использования псевдонима (например, псевдоним01@домен.ru). Кроме того, проще предоставить такой тип адреса на случай, если новым контактом окажется человек, с которым необходимо будет прекратить общение. Рекомендуется наставить детей, чтобы они отказывались от участия в личных интерактивных беседах с людьми, которых они не знают в жизни.
Встреча с собеседниками из Интернета
Если ребенок общается в Интернете с новым человеком, возможно, ему/ей захочется лично встретиться с этим другом. Даже если дружба через Интернет поддерживалась в течение некоторого времени, эту встречу стоит воспринимать с осторожностью. Несмотря на то, что большинство встреч друзей по Интернету являются веселыми и безопасными мероприятиями, к сожалению, иногда они могут оставить неприятные впечатления. К счастью, случаи подобного рода крайне редки. Если встреча запланирована, настоятельно рекомендуется сопровождение ребенка родителем или другим взрослым, которому ребенок доверяет, а также проведение встречи в общественном месте. Лучше заранее согласовать с ребенком подход ко встрече с собеседниками из Интернета.
Мгновенный обмен сообщениями (MSN Messenger, ICQ и т.д.)
-
Так же, как и чаты, программы мгновенного обмена сообщениями позволяют общаться в режиме реального времени. Разница заключается в том, что пользователь может выбирать человека, с которым он хочет пообщаться. В программе отображаются те друзья, которые в настоящее время находятся в Интернете. Для участия в личной беседе можно пригласить одного или нескольких друзей. Кроме того, можно обмениваться файлами, например, фотографиями, музыкальными файлами или видеоклипами, играть в игры или совершать голосовые или видеовызовы.
-
Технология программ мгновенного обмена сообщениями подвержена тем же рискам, что и электронная почта с чатом. Пользователь может открыть вложение или ссылку, содержащую вирус, шпионскую программу или непригодный для детей материал. Общение в Интернете с человеком, которого вы знаете в жизни, гораздо безопаснее. Общение с помощью программ мгновенного обмена сообщениями всегда является личным, и пользователь может контролировать не только то, с кем и как он разговаривает, но и время разговора.
-
Обсуждения можно сделать еще более безопасными путем настройки параметров программы мгновенного обмена сообщениями, как это описано ниже.
-
При первом использовании программы необходимо указать профиль пользователя. Не вводите данные, по которым можно установить вашу личность, поскольку профиль будет доступен всем участникам чата. Для многих интерактивных дискуссионных групп и интерактивных игр потребуется также заполнить профиль пользователя, поэтому в этих областях следует придерживаться этих же правил.
Выбор людей для общения
-
Безопаснее всего общаться с людьми, которые уже знакомы пользователю в реальной жизни. Тем не менее потенциально любой человек может отправлять сообщения вашему ребенку. В таких программах используется список контактов, позволяющий добавлять имена людей, с которыми пользователь желает обмениваться сообщениями. Чтобы ребенок не получал сообщений от незнакомцев, можно настроить параметры программы на блокировку контактов, отсутствующих в списке.
-
Попросите ребенка показать его список контактов и сказать, с кем он знаком в жизни и с кем он познакомился в Интернете. Это даст родителям более широкое представление о том, с кем ребенок общается в Интернете.
Сохранение бесед
-
Интерактивные беседы можно сохранять. Если другие участники чата видят, что сообщения сохраняются, это может повысить уровень безопасности ребенка. Если люди общаются в Интернете и им известно, что сообщения сохраняются, это часто делает их более осторожными во время интерактивного обсуждения. Программу можно настроить на сохранение только одной беседы или всех бесед автоматически.
-
Мгновенный обмен сообщениями (IM) — развлечение для всей семьи
-
Мгновенный обмен сообщениями предназначен не только для детей и молодежи: во многих компаниях также используются программы мгновенного обмена сообщениями для внутренней связи. Например, если ребенок подключается к Интернету после школы, когда родители находятся на работе, можно обмениваться сообщениями и экономить затраты на телефон. Кроме того, можно отслеживать использование Интернета ребенком, поскольку в программе IM отображается время подключения.
Права детей в Интернете
Запугивание в Интернете
Интернет открывает новые возможности для оскорбительного поведения. Люди могут публиковать в Интернете слухи, фотографии или другую личную информацию, либо отправлять злоумышленные сообщения как анонимно, так и от чужого имени. Сообщения SMS и камерафоны открывают новые возможности не только для развлечения, но и для эксплуатации. Запугивание в школе обычно заканчивается вместе с занятиями, но в Интернете обидчик может настигнуть свою жертву в любое время. Кроме того, у этих обидчиков имеется список пользователей, которых они могут запугивать в Интернете. Если ребенку нравится общаться через Интернет, такие риски необходимо обсудить заранее и ему необходимо дать совет относительно действий, которые следует предпринять при причинении беспокойства.
Это является важным по следующим причинам:
Запугивание в Интернете часто происходит в отсутствии взрослых.
Дети часто полагают, что если сообщить об этом родителям, это только усугубит ситуацию.
Анонимность и низкая вероятность быть наказанным приводит к тому, что люди начинают делать то, чего они не сделают в других обстоятельствах (например, могут сказать человеку то, чего они не скажут при личном общении).
Запугивание в Интернете легко осуществимо с технической точки зрения. Для отправки злонамеренного сообщения или публикации оскорбительного текста, доступного широкой аудитории, требуется несколько щелчков мышью.
Совет
Даже если ребенок не сталкивался с оскорблениями в Интернете, рекомендуется обсудить с ним/ней следующие вопросы:
-
Не распространяйте контактную или личную информацию, например, фотографии, без тщательного обдумывания возможных последствий. Интерактивная дружба может закончиться. Когда это произойдет, личная информация может быть отправлена злоумышленникам.
-
В Интернете каждый человек имеет право на уважительное отношение.
-
Чат, клиент электронной почты или компьютер можно закрыть или выключить в любое время.
-
Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте.
Помните
На Интернет распространяются те же нормативы и законы, что и в реальной жизни. В Интернете запрещается клеветать или оскорблять других пользователей. Это может рассматриваться как пасквиль, за который пользователь может подвергнуться наказанию и ответственности за ущерб. Некоторые действия, для которых потребовалось несколько щелчков мыши, очень сложно отменить, и дети могут не понять, насколько серьезной может стать ситуация.
Помните, что анонимных пользователей часто можно отследить. Тем не менее, полиция не будет предпринимать никаких действий при отсутствии повода подозревать кого-либо в преступлении.
-
Если ребенок получает злонамеренные сообщения по электронной почте или SMS:
-
Скажите ребенку, что не следует открывать такие сообщения или сообщения от полностью незнакомых людей.
-
Не следует отвечать на злонамеренные сообщения. Тем не менее, эти сообщения следует сохранять на случай, если в такую же ситуацию попадет другой человек.
-
Если выяснится, что отправитель учится в одной школе с ребенком, обратитесь в администрацию школы.
-
Если оскорбление не прекращается, можно изменить адрес электронной почты или номер телефона ребенка.
Дополнительные правила:
-
Злонамеренные сообщения можно сохранять для последующих действий.
-
Кроме того, можно настроить параметры программы работы с электронной почтой так, чтобы сообщения от определенного отправителя поступали в отдельную папку. В этом случае ребенку не придется их читать.
-
Если известен адрес электронной почты отправителя, можно отправить копию злонамеренного сообщения поставщику услуг Интернета и попросить его удалить этот адрес электронной почты.
-
Если адрес электронной почты отправителя неизвестен, обратитесь за помощью к поставщику услуг Интернета.
-
При обнаружении опубликованных в Интернете оскорбительных текстов о ребенке или его фотографий:
-
Сохраните все страницы, на которых был найден этот материал, для последующих действий.
-
Если по сайту или его адресу можно определить поставщика услуг, необходимо связаться с ним. Поставщик услуг может удалить текст и, вероятно, раскрыть личность автора.
-
Кроме того, можно попросить собственного оператора Интернета связаться с администратором данного сайта и запросить удаление материалов.
-
Если оскорбление очень серьезное и является преступлением, обратитесь в полицию.
Дети и маркетинг в Интернете
-
Интернет является для рекламодателей эффективным способом продвижения рекламы для детей и молодежи. Многие товары, которые нравятся детям, продаются через Интернет. Торговля, нацеленная на детей, регулируется
-
Торговля, нацеленная на детей и подростков, осуждается и регулируется более строго, чем торговля, нацеленная на взрослых, поскольку несовершеннолетние больше подвержены влиянию рекламы. В Федеральном законе РФ «О рекламе» (http://www.gdezakon.ru/fz/rekl) содержится ряд требований к торговле, нацеленной на несовершеннолетних. Ниже представлены некоторые из пунктов:
-
Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения несовершеннолетних
-
Не допускается дискредитация родителей и воспитателей
-
Не допускается создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара.
Возможные действия:
-
Используйте Интернет вместе с ребенком и учите его/ее выявлять рекламу и ее цели.
-
Сообщайте в Потребительское агентство или поставщику услуг об обнаружении любой неуместной рекламы.
-
Защита детей от прямого маркетинга
-
Прямой маркетинг через сообщения электронной почты или SMS разрешен только с предварительного согласия человека. Например, если ребенок предоставляет личную информацию при участии в соревновании в Интернете, он/она может по невнимательности дать согласие на прямой маркетинг. Платные услуги и совершение покупок детьми в Интернете
-
Любые покупки, совершаемые в Интернете или по мобильному телефону, должны осуществляться взрослым, либо осуществляться с его разрешения.
Советы:
– Согласуйте с ребенком правила совершения покупок в Интернете. – В сотрудничестве с оператором установите необходимые блокировки для телефона, сообщений SMS или ограничения расходов в мобильном телефоне ребенка. – Сообщайте в отделы управления «К» БСТМ МВД РФ Вашего региона или поставщику услуг о любых неуместных веб-сайтах. – Создайте семейный адрес электронной почты для использования вами и детьми при приобретении товаров через Интернет.
Личная информация и фотографии детей в Интернете
В нашей семье мы взяли за правило, что один из родителей всегда проверяет надежность услуг Интернета, прежде чем дети смогут передать информацию на сайт. Обычно не требуется вводить всю запрашиваемую информацию, поэтому мы рекомендуем детям предоставлять только обязательные сведения.
На многих веб-сайтах пользователей просят зарегистрироваться или другим образом предоставить личную информацию для получения вознаграждений, например, доступа к услуге, участия в лотерее, получения бесплатных товаров или возможности участия в дискуссионной группе. Коммерческие организации могут собрать контактную информацию о детях и подростках в целях маркетинга, но перед осуществлением маркетинговой деятельности они должны получить согласие на законных основаниях.
Тем не менее, администраторы веб-сайтов могут не всегда сохранять конфиденциальность личной информации, даже если эти сведения защищены Законом об охране информации. Научите детей быть осторожными при предоставлении личной информации.
Советы
-
Договоритесь с ребенком о подходе Зачастую бывает полезным договориться с ребенком о принципах предоставления личной информации в Интернете. Если ребенку разрешается предоставление подобной информации, необходимо знать о надежности сайтов, на которых предоставлялись сведения.
-
Ознакомьтесь с политикой защиты конфиденциальной информации Мы советуем каждый раз проверять, прилагается ли к используемой службе соответствующая политика защиты конфиденциальной информации, в которой должен объясняться способ использования личной информации, время и цели ее использования.
-
Предоставляйте только обязательную информацию Как правило, требуется указывать только небольшой объем обязательной информации. При подписке на новую услугу ее поставщик обычно запрашивает разрешение на осуществление прямого маркетинга. В самом начале от этого можно отказаться, но в случае непреднамеренного согласия его можно отменить, обратившись к поставщику услуг. Если планируется предоставление личных сведений в Интернете, рекомендуется создать семейный адрес электронной почты для использования взрослыми и детьми.
-
Не сохраняйте личную информацию в обозревателе Личную информацию или пароли не рекомендуется сохранять в обозревателе Интернета или других программах, которые подключены к Интернету.
Публикация фотографий и личной информации детей
-
Публикация в Интернете фотографий, снятых на камерафон или цифровую фотокамеру, осуществляется просто и быстро. При публикации в Интернете фотографии очень сложно предотвратить ее распространение, изменение и использование в различных контекстах. Копии фотографий могут легко оказаться в нескольких местах, и их полное удаление может оказаться очень трудным делом. Дважды подумайте, прежде чем опубликовать личную информацию вместе с фотографией.
-
Публикация чьей-либо фотографии или другой личной информации, например, на веб-сайте школы, подразумевает разглашение личной информации, что всегда требует согласия данного человека. Любой разглашающий личную информацию также имеет право на ее проверку и, при необходимости, исправление. Детей необходимо предостеречь от публикации личной информации на собственных веб-сайтах или в интерактивных дневниках (блогах).
Дополнительная информация: На использование личной информации распространяется: – Закон об охране информации – Нормы защиты конфиденциальной информации и электронных средств связи
Помните:
-
Не следует предоставлять личную информацию, если не известен человек, который ее запрашивает, и цели, в которых данная информация будет использована.
-
Уведомление о проблемах
Неуместный маркетинг
-
В случае нарушения прав потребителей необходимо обратиться в органы по защите прав потребителей вашего города/региона, либо в суд. Если имеет место нарушение законодательства о рекламе, следует обратиться в антимонопольное ведомство вашего региона. Сайт Федеральной антимонопольной службы РФ: http://fas.gov.ru
-
Жульничество, мошенничество, страницы ненависти и другие незаконные действия
-
О подделанных и ложных веб-сайтах, а также веб-сайтах ненавистнического характера, попытке обмана по электронной почте и других незаконных действиях следует сообщать в органы внутренних дел по месту жительства.
Неправильное использование личной информации
-
Управление и консультирование по вопросам обработки личной информации, а также контроль за этим процессом осуществляет управление «К» БСТМ МВД РФ.
-
Детская порнография
-
В России контролем Интернета на предмет детской порнографии занимается управление «К» БСТМ МВД РФ. Вы можете сообщить о веб-сайтах, которые подозреваются в использовании материалов с изображениями жестокого обращения с детьми и других противозаконных материалов, в отделы «К» вашего региона
Другие оскорбительные или неуместные материалы
В других случаях обратитесь к собственному оператору Интернета или администратору данного веб-сайта.
Безопасное использование в соответствии с возрастом
Дети до 7 лет
-
Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.
-
Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере.
-
На этом этапе родители могут установить первые внутренние правила использования компьютера.
-
Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.
-
Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.
-
Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.
-
Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.
Дети 7–9 лет
-
Юные школьники будут иметь дело с Интернетом не только у себя дома, но и в школе, и у друзей. Родители и дети должны обсудить, как использовать Интернет надлежащим образом, и согласовать правила, которым необходимо следовать. Дети 7–9 лет уже могут иметь относительно хорошее представление о том, что они видят. Тем не менее, они не готовы к обращению со всем материалом, доступным в Интернете, особенно с пугающим или неуместным материалом (изображения, текст или звук). Разговор об этих материалах и объяснение различных вещей, с которыми дети могут столкнуться в Интернете, поможет детям стать ответственными и способными самостоятельно и безопасно работать в Интернете. Родители могут поделиться собственными мнениями и взглядами на использование Интернета, чтобы помочь своим детям.
-
В этом возрасте ограничения, защита и использование Интернета под присмотром по-прежнему являются первостепенными. Родителям и детям рекомендуется согласовать правила использования Интернета и пересматривать их по мере взросления детей.
-
Использование Интернета дома по-прежнему разрешено только в присутствии родителей. Это обеспечивает получение помощи в любой проблемной ситуации.
-
Если компьютер установлен в комнате, которой пользуется вся семья, использование Интернета становится естественным для повседневной жизни.
-
Ребенок еще не может определить надежность веб-сайта самостоятельно, поэтому ему/ей всегда следует спрашивать разрешения у родителей перед публикацией личной информации.
-
Чаты и другие общественные интерактивные обсуждения пока не подходят ребенку этого возраста. В качестве адреса электронной почты, который используется этой возрастной группой, должен использоваться общий семейный адрес электронной почты.
-
При создании учетной записи пользователя с ограниченными правами ребенок может научиться использовать компьютер самостоятельно.
-
Для предотвращения доступа к неуместным сайтам можно также применять программы фильтрации, но важно, чтобы родители по-прежнему активно участвовали в использовании Интернета ребенком.
Дети 10–12 лет
-
Школьники уже могут знать, как использовать Интернет в различных целях. Родители могут поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь с домашним заданием, содержат информацию о хобби или других увлечениях ребенка. Интернет может также использоваться для планирования вопросов, касающихся всей семьи. Это дает возможность родителям и детям обсудить надежность разных сайтов, а также источники поиска полезной и качественной информации.
-
Ребенку необходим родительский присмотр и контроль, а также знание правил правильной работы в Сети. Тем не менее, ребенок может узнать, как избавиться от присмотра и обойти правила, если он будет считать их слишком ограничивающими или несоответствующими его потребностям.
-
Родителям и детям необходимо прийти к соглашению относительно разрешенных и запрещенных действий в Интернете, а также его использования. В соглашении должны быть учтены все потребности и мнения. Примеры: ответственность отправителя сообщения, загрузка файлов и авторское право и установка программ.
-
Договоритесь, какую личную информацию можно разглашать и в каких случаях, а также поговорите о рисках, связанных с разглашением информации.
-
Если ребенок уже заинтересовался общением в чатах или IRC, родителям следует обсудить с детьми их безопасность и контролировать их опыт в интерактивных обсуждениях.
-
Многие дети любопытны и любознательны, поэтому родителям необходимо акцентировать внимание на необходимости безопасного и осторожного использования.
-
Систему безопасности информации также необходимо обновлять
Дети 13–15 лет
-
В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. При более высоком уровне грамотности использование Интернета открывает множество возможностей. Родителям может быть очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в Интернете. В этом возрасте дети также склонны к риску и выходу за пределы дозволенного. Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в Интернете.
-
Дети 13–15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались и не узнавали о способах использования Интернета ребенком. Важным моментом для семьи становится участие в открытых дискуссиях, а для родителей — заинтересованность в том, что ребенок делает и с кем использует Интернет.
По-прежнему необходимо следовать установленным внутренним правилам.
-
Подросток может все еще неадекватно оценивать явления, поэтому ему необходима помощь взрослого в случае, если он, например, захочет разместить свои фотографии или личную информацию на веб-сайте.
-
Этические вопросы и личная ответственность подростка как пользователя Интернета являются важными темами для обсуждения. Например, незаконная загрузка, сетевой этикет и авторское право. Дети также должны с ответственностью относиться к публикациям в Интернете, включая публикацию собственной личной информации и информации, которая может быть незаконной.
-
Родители должны проявлять интерес к собеседникам детей из Интернета, как и ко всем другим друзьям. Родителям рекомендуется принимать участие в ситуациях, когда ребенок хочет познакомиться с новыми людьми через Интернет.
-
Родители не должны слишком остро реагировать, даже если выяснится, что произошло что-то «ужасное», когда ребенок находился в Интернете. Они по-прежнему могут направлять ребенка, чтобы он имел дело только с уместным материалом. Например, существуют хорошие интерактивные службы, занимающиеся вопросами сексуальности и здоровья, которые предназначены для молодой аудитории. Молодежи необходимо осознавать, что они в любой момент могут поговорить с родителями, если им неприятно то, с чем они столкнулись в Интернете. Список детских сайтов
Сайт
|
Описание
|
Возраст
|
Реклама
|
Для самых маленьких. На этих сайтах дети могут производить какие-то действия вполне самостоятельно, без родителей, или с минимальной помощью.
|
http://morkwa.com
|
Развивающее приложение “Буквария: Алфавит для детей!” приглашает малышей в мир букв, слов и звуков. Герои мира “Буквария” помогут ребенку легко и весело освоить алфавит, научат составлять слова и пополнят словарный запас деткам!
|
0–5
|
Нет
|
http://afgsm.ru/
|
Небольшой детский сайт с развивающими мини-играми. Действительно очень небольшой — всего несколько довольно простых игрушек.
|
0–5
|
Нет
|
http://tirnet.ru/
|
Портал не может похвастаться большим разнообразием содержимого, но здесь можно найти некоторое количество игр, мультфильмов и песен для малышей.
|
0–5
|
Нет
|
http://zakraski.ru/
|
Сайт для онлайн-раскрашивания картинок. Большая база изображений, простой интерфейс, яркий дизайн.
|
0–5
|
Да
|
http://cheep-cheep.ru/
|
Образовательно-развлекательный проект для малышей и их родителей. Имеются интересные обучающие мультфильмы и раскраски, которые можно распечатать для малыша. Единственный минус — при клике по ссылке на мультфильм совершается переход на канал YouTube, где обязателен контроль со стороны родителей или специальных программ.
|
0–5, Родители
|
Нет
|
http://www.kindermusic.ru/
|
Коллекция музыки для детей.
|
0–5, 6–11
|
Да
|
http://mults.info/
|
Каталог короткометражных мультфильмов и ссылка на каталог аудиосказок.
|
0–5, 6–11
|
Да
|
http://www.playlandia.ru/
|
Развивающие игры для детсадовского и младшего школьного возраста. Сайт содержит кучу обучающих игр, но немного излишне ярок.
|
0–5, 6–11
|
Да
|
http://minimelody.ru/
|
Коллекция текстов песен, аудиосказок и музыки для малышей.
|
0–5, 6–11
|
Да
|
http://игрыдлядетей24.рф/
|
Коллекция игр разных жанров — от «убийц времени» до развивающих игр для дошколят.
|
0–5, 6–11
|
Да
|
http://igraem.pro/
|
Коллекция игр для самых маленьких.
|
0–5, 6–11
|
Да
|
http://345-games.ru/
|
Развлекательный портал для детсадовцев. Здесь можно найти игры для малышей от 3 лет, а также посмотреть мультфильмы и видео.
|
0–5, 6–11
|
Да
|
https://iqsha.ru/
|
Ресурс для самостоятельного онлайн-обучения. Ведет статистику успехов, отправляет отчеты родителям.
|
0–5, 6–11
|
Нет
|
http://klipariki.net/
|
Различные видеоматериалы для малышей: мультфильмы, музыка из фильмов и т.д.
|
0–5, 6–11
|
Да
|
http://www.barbariki.ru/
|
Сайт для поклонников «Барбариков». Здесь можно посмотреть мультики и музыкальные клипы или узнать расписание концертов.
|
0–5, 6–11
|
Нет
|
http://www.karusel-tv.ru/
|
Сайт детского телеканала «Карусель». Здесь можно посмотреть уже вышедшие передачи и мультфильмы и поиграть в игры. Сайт очень красочный, придется по вкусу как дошколятам, так и детям младшего школьного возраста.
|
0–5, 6–11
|
Нет
|
http://www.god-kot.ru/
|
Сайт анимационного мини-сериала про кота. Понравится самым маленьким пользователям.
|
0–5, 6–11
|
Нет
|
http://smiletv.org/
|
Сайт детского телеканала «Улыбка ребенка». Большая коллекция передач и мультфильмов для детей разного возраста.
|
0–5, 6–11
|
Да
|
http://www.chitaikin.ru/
|
Коллекция книг, сказок и стихов для детей. Есть также немного игр, мультфильмов и справочной информации.
|
0–5, 6–11
|
Да
|
http://www.fixiki.ru/
|
Сайт фиксиков. Здесь можно участвовать в конкурсах, узнавать новости о фиксиках и их мультфильмах, а также смотреть их.
|
0–5, 6–11
|
Нет
|
http://rebzi.ru/
|
Игры для самых маленьких, которыми, судя по сообщениям на странице, интересуются и младшие школьники.
|
0–5, 6–11
|
Да
|
http://www.igraemsa.ru/
|
Каталог игр для самых маленьких
|
0–5, 6–11
|
Да
|
http://disney.ru/
|
Официальный сайт студии Диснея. Здесь можно узнать информацию о персонажах и вышедших фильмах, поиграть и посмотреть короткометражные мультфильмы.
|
0–5, 6–11
|
Нет
|
http://detkam.e-papa.ru/
|
Международный проект. Контент, который содержится на странице, немногочислен, но разнообразен. Минус: один из разделов сайта написан белым по желтому, что делает его плохо читаемым.
|
0–5, 6–11
|
Нет
|
http://www.tiji.ru/
|
Русифицированная версия сайта одного из ведущих французских телеканалов для самых маленьких. Содержит занимательные материалы для образования и развлечения.
|
0–5, 6–11
|
Нет
|
http://flyani.ru/
|
Ресурс благотворительного мультфильма. На самом деле мультфильмов два: один для дошколят, другой для младших школьников.
|
0–5, 6–11
|
Нет
|
http://ladushki.ru/
|
Развлекательно-познавательный сайт для малышей. Содержит простые обучающие игры и мультфильмы, позволяющие изучить счет и чтение и немного порисовать.
|
0–5, 6–11, Родители
|
Нет
|
http://www. bedtimestoriescollection.com/
|
Чудесный сайт как для обучения чтению, так и для чтения с родителями. Книжки представлены в виде набора переключающихся картинок с субтитрами и звучащим закадровым голосом — можно читать самим или слушать диктора. Книг много, и их подбор, весьма нестандартен.
|
0–5, 6–11, Родители
|
Да
|
http://www.brixbrum.ru/
|
Детский портал для родителей или тех, кто уже умеет читать. Раздел для самых маленьких найти сложно, но, возможно, дети, любящие творчество, заинтересуются содержанием.
|
0–5, 6–11, Родители
|
Нет
|
http://fantik-bantik.ru/
|
Ресурс, который будет интересен детям дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родителям. Здесь можно найти различные занятия и задания для того, чтобы выполнить их в офлайне.
|
0–5, 6–11, Родители
|
Да
|
http://igrymalysham.ru/
|
Сайт, в основном представляющий собой коллекцию игр для малышей, но имеющий также раздел для родителей.
|
0–5, 6–11, Родители
|
Да
|
http://www.deti.fm/
|
Страничка детского радио, где можно узнавать новости и слушать эфир.
|
0–5, 6–11, Родители
|
Нет
|
http://lukoshko.net/
|
Электронная библиотека, разделенная на несколько разделов. Будет интересна для родителей самых маленьких и для детей постарше. Набор авторов и произведений довольно традиционный.
|
0–5, 6–11, Родители
|
Да
|
http://tikwa.ru/
|
Сайт содержит массу интересного для детей от 2 лет и до начального школьного возраста. Кроме того, имеет целый ряд статей для родителей о здоровье и воспитании малышей.
|
0–5, 6–11, Родители
|
Нет
|
Для младших школьников
|
http://mirchar.ru/
|
Детская социальная онлайн-игра про животных. В нее встроены мини-игры, есть возможность общаться с другими игроками и улучшать своего зверя. Есть внутренние покупки.
|
6–11
|
Нет
|
http://www.shararam.ru/
|
Социальная игра для самых маленьких. По заверениям администрации, строго модерируется. Содержит массу встроенных игр и развлечений, а также возможностей потратить реальные деньги на виртуальных смешариков.
|
6–11
|
Да
|
http://murzilka.org/
|
Страница детского журнала «Мурзилка». Здесь размещаются фрагменты печатного издания. Будет интересно почитать младшему школьнику. Кроме того, здесь есть онлайн-игры и инструкции для разных офлайн-активностей.
|
6–11
|
Нет
|
http://www.juja.ru
|
Сайт ежедневной сказки о Жуже — интересное чтение для дошкольников или учащихся младшей школы.
|
6–11
|
Да
|
http://klepa.ru/
|
Сайт детского журнала «Клепа». Будет интересен школьникам как для развлечения, так и для получения интересных данных для школьных проектов.
|
6–11
|
Нет
|
http://www.razumeykin.ru/
|
Сайт с обучающими заданиями в игровой форме. Задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, служащие для подготовки к учебе и расширения кругозора. Часть заданий можно выполнить в демонстрационном режиме, но полный доступ потребует оплаты.
|
6–11
|
Нет
|
http://mishutka.com/
|
Сайт журнала «Мишутка» и других изданий, выпускаемых издательством «Минар». Будет интересен и полезен младшим школьникам.
|
6–11
|
Нет
|
http://nachalka.info/
|
Ресурс с заданиями для практики и расширения знаний учеников младшей школы. Платный.
|
6–11
|
Нет
|
Для школьников
|
http://goodnewsanimal.ru/
|
Портал, собирающий позитивные новости о животных. Будет интересен как источник информации для различных работ учащихся или просто как занимательное чтение.
|
6–11, 12–16
|
|
http://dinoinfo.ru/
|
Все, что ваш ребенок хотел знать о динозаврах и других древних животных, но не знал, у кого спросить. Есть даже страничка с фильмами и мультиками на соответствующую тему.
|
6–11, 12–16
|
Да
|
http://www.animals-wild.ru/
|
Ресурс с информацией и новостями о разных животных, что-то вроде энциклопедии. Будет полезен школьникам для учебных проектов и интересен детям, увлекающимся природой.
|
6–11, 12–16
|
Да
|
http://www.mir.pravo.by/
|
Сайт создан по инициативе администрации президента Республики Беларусь. Он рассказывает о правовых вопросах в игровой форме.
|
6–11, 12–16
|
Нет
|
http://www.galileo-tv.ru/
|
Сайт развлекательно-образовательной программы для детей.
|
6–11, 12–16
|
Нет
|
http://www.art-urok.ru/
|
Детская энциклопедия искусств, будет полезна детям, интересующимся рисованием и живописью.
|
6–11, 12–16
|
Да
|
http://www.zoofirma.ru/
|
Сайт, посвященный животным. Тут публикуются как энциклопедические справки, так и новости и просто веселые картинки по теме. Незаменим для подготовки школьных проектов.
|
6–11, 12–16
|
Да
|
http://igravshashki.ru/
|
Собрание различных вариантов компьютерной игры в шашки.
|
6–11, 12–16
|
Да
|
http://talantikus.ru/
|
Сайт, позволяющий ребенку поучаствовать в «блиц-олимпиадах» и незамедлительно узнать результат.
|
6–11, 12–16
|
Нет
|
http://www.dddgazeta.ru/
|
Ресурс, посвященный детской безопасности на дорогах. Будет полезен для самостоятельного изучения правил дорожного движения.
|
6–11, 12–16
|
Нет
|
http://www.youloveit.ru/
|
Развлекательный портал для девочек. Игры, видео и масса разнообразной информации по интересующим их темам.
|
6–11, 12–16
|
Да
|
http://pustunchik.ua/
|
Украинский портал с русской версией. Содержит разнообразнейший контент для детей разного возраста — от несложных игр и мультфильмов до тестов для девочек-подростков.
|
6–11, 12–16
|
Да
|
http://www.filipoc.ru/
|
Онлайн-журнал для школьников. Здесь собраны разнообразные статьи на темы, которые могут быть интересны и полезны ребятам в возрасте от 7 до 15 лет. Есть и развлекательный раздел, с кроссвордами, ребусами и головоломками.
|
6–11, 12–16
|
Да
|
http://www.spravko.info/index.html
|
Энциклопедия головоломок, которая может быть интересна и полезна школьникам. Содержит как информацию о различных видах головоломок и задач, так и сами задания, рассчитанные на учащихся средней и старшей школы. Но есть и раздел для малышей.
|
6–11, 12–16
|
Да
|
http://goodmagic.ru/
|
Энциклопедия фокусов: описание различных трюков, некоторые из которых выполняются самостоятельно, а другие — профессиональными артистами на сцене.
|
6–11, 12–16
|
Да
|
http://children.kulichki.net/
|
Очень пестрый каталог детских браузерных игр, рассчитанных на школьников. Ориентирован в большей степени на развлечение, нежели на образование.
|
6–11, 12–16
|
Да
|
http://kids.kremlin.ru/
|
Сайт о государственном устройстве России, будет интересен и полезен для выполнения различных проектов учащимся школы.
|
6–11, 12–16
|
Нет
|
http://melniza.net/
|
Сайт создан при поддержке министерства культуры Новосибирской области, позиционируется как портал для «детей от 7 до 107 лет». В разделе «Смастерить» есть задания для выполнения совместно с родителями.
|
6–11, 12–16
|
Нет
|
http://journal-shkolniku.ru/
|
Сайт познавательного журнала. Содержит массу интересных статей, которые могут быть полезны для различных школьных проектов.
|
6–11, 12–16
|
|
http://uplift.io/
|
Ресурс с играми на логику, память, внимание, знание ряда конкретных областей. Некоторые игры будут интересны уже с дошкольного возраста, другие только для подростков, но все понравятся родителям.
|
6–11, 12–16, Родители
|
Да
|
http://pro100hobbi.ru/
|
На сайте агрегируется информация о различных мастер-классах и хобби, выкладываются разнообразнейшие инструкции по созданию разных необычных вещей своими руками.
|
6–11, 12–16, Родители
|
Да
|
http://leplay.com.ua/
|
Сайт для маленьких и взрослых любителей знаменитого конструктора Lego. Не просто рекламные материалы, а новости из мира людей, для кого Lego — хобби, увлечение или даже профессия.
|
6–11, 12–16, Родители
|
|
http://detmagazin.ucoz.ru/
|
Сборник детских журналов. Может быть полезен школьникам для выполнения различных проектов. Детям помладше придутся по вкусу игры, распечатанные родителями.
|
6–11, 12–16, Родители
|
Да
|
http://www.muz-urok.ru/
|
Портал в первую очередь предназначен для детей школьного возраста, которые хотят узнать что-то о музыке. Тем не менее содержит и развлекательный контент. Например, тут можно скачать видео- и аудиоспектакли.
|
6–11, 12–16, Родители
|
Да
|
http://zateevo.ru/
|
Портал для школьников и родителей детей любого возраста. Учащиеся найдут здесь массу справочной информации, интересные статьи и факты, а для родителей здесь имеется масса тренингов и разделов, рассказывающих и в какой кружок отдать младшеклассника, и даже как правильно купать грудничка.
|
6–11, 12–16, Родители
|
Да
|
http://www.kinder.ru/
|
Каталог детских ресурсов, использование которого потребует от пользователя умения читать.
|
6–11, 12–16, Родители
|
Да
|
http://math-prosto.ru/
|
Сайт, доступно и интересно рассказывающий о хитросплетениях школьного курса математики
|
6–11, 12–16, Родители
|
Да
|
http://umniki.ru/
|
Сайт телепередачи «Умники и Умницы». Как и сама передача, в первую очередь рассчитан на одаренных старшеклассников, готовых расширять свою базу знаний и состязаться с такими же вундеркиндами за шанс обучаться в одном из престижнейших вузов России.
|
12–16
|
Нет
|
Для детей всех возрастов
|
http://anima.at.ua/
|
Ресурс, посвященный истории мультипликации и рассказам о создании мультфильмов. Для самых маленьких есть раздел «Музыка из мультфильмов».
|
0–5, 6–11, 12–16
|
Да
|
http://mult-online.ru/
|
Ресурс, на котором можно смотреть мультфильмы. Все мультфильмы разделены на разные категории.
|
0–5, 6–11, 12–16
|
Да
|
http://www.ivi.ru/animation/detskie
|
Раздел крупного медиапортала, посвященный мультфильмам.
|
0–5, 6–11, 12–16
|
Да
|
http://deti.zoomby.ru/
|
Коллекция разнообразных мультфильмов.
|
0–5, 6–11, 12–16
|
Да
|
http://minicinema.ru/
|
Детские мультфильмы и фильмы для онлайн-просмотра.
|
0–5, 6–11, 12–16
|
Да
|
http://concurso.cnice.mec.es/cnice2005/ 132_English_for_Little_children/ presentacion/presentacion.html
|
Обучающий английскому мультфильм для детей
|
0–5, 6–11, 12–16
|
Нет
|
http://www.igrovaia.ru/
|
Коллекция разнообразных игр для детей.
|
0–5, 6–11, 12–16
|
Да
|
http://www.lego.com/ru-ru/games
|
Официальный сайт Lego, содержит не только рекламу своих новинок, но и видеоигры для детей разного возраста
|
0–5, 6–11, 12–16
|
Нет
|
http://coolmult.ru/
|
Коллекция мультфильмов для детей разного возраста.
|
0–5, 6–11, 12–16
|
Да
|
http://detionline.org/
|
Игры для детей разных возрастов. Есть простые развлечения в стиле «придумай подпись к фотографии» и более интеллектуальные. Есть здесь и игры совсем для малышей: раскраски, рисование по точкам и поиск различий.
|
0–5, 6–11, 12–16
|
Нет
|
Для всех. Полезные и интересные сайты, на которых найдется что-то для детей любого возраста и их родителей или для совместного времяпрепровождения всей семьи.
|
http://xn--80adcefpbn1a9bkb.xn--p1ai/
|
Коллекция детских книг для самостоятельного изучения или для чтения с мамой и папой. Подборка нестандартная, много редких сказок.
|
0–5, 6–11, 12–16, Родители
|
|
http://talebook.ru/
|
Сборник редких европейских народных сказок. Самым маленьким их могут прочитать родители, ребята постарше могут ознакомиться с произведениями сами.
|
0–5, 6–11, 12–16, Родители
|
Да
|
http://peskarlib.ru/
|
Большая библиотека произведений, которые будут интересны как самым маленьким для чтения с родителями, так и более взрослым ребятам.
|
0–5, 6–11, 12–16, Родители
|
Да
|
http://detskieradosti.ru/
|
Портал, на котором есть, кажется, все: игры, музыка, мультфильмы, статьи, методические материалы для родителей и различные тесты.
|
0–5, 6–11, 12–16, Родители
|
Да
|
http://web-landia.ru/
|
Каталог детских ресурсов. Может использоваться как отправная точка для путешествия по Сети даже самыми маленькими исследователями.
|
0–5, 6–11, 12–16, Родители
|
Нет
|
http://www.vezuha.tv/
|
Комиксы и мультфильмы про одну веселую семью, созданные студией «МетрономФильм» при поддержке Министерства культуры России.
|
0–5, 6–11, 12–16, Родители
|
Нет
|
Для родителей
|
http://ot2do6.ru/
|
Сайт в первую очередь для родителей детей дошкольного возраста. Здесь можно распечатать развивающие задания для детей, почерпнуть идеи для совместного творчества.
|
Родители детей возраста 0–5
|
Да
|
http://www.raskraski.ws/
|
Сайт, на котором родители могут найти и распечатать для своих малышей раскраски. Удобная навигация позволит более старшим детям сделать это самостоятельно.
|
Родители детей возраста 0–5
|
Да
|
http://kinderpaint.ru/
|
Большая база разнообразнейших раскрасок.
|
Родители детей возраста 0–5
|
Нет
|
http://chudo-udo.com/
|
Портал, посвященный играм и упражнениям для развития ребенка. В первую очередь предназначен для родителей, которые смогут получить здесь полезную информацию.
|
Родители детей возраста 0–5, 6–11
|
Да
|
http://games-for-kids.ru/
|
Ресурс содержит массу упражнений, заданий и методик для раннего развития и знакомства с ИТ.
|
Родители детей возраста 0–5, 6–11
|
Да
|
https://bosichkom.com/
|
Сайт для родителей самых маленьких и для детей младшего школьного возраста. Представляет собой каталог разных офлайн-игр для детей, некоторые из которых предполагают использование пластилина.
|
Родители детей возраста 0–5, 6–11
|
Да
|
http://www.logozavr.ru/
|
Сайт изобилует полезными материалами по дошкольному и младшему школьному развитию детей. Кроме взрослых статей тут есть и развлечения для детей разного возраста.
|
Родители детей возраста 0–5, 6–11
|
Да
|
http://pochemu4ka.ru/
|
Портал для родителей, желающих заниматься со своими детьми разными развивающими играми. Здесь можно найти массу справочной информации и заданий.
|
Родители детей возраста 0–5, 6–11
|
Да
|
http://solidparents.com/
|
Если вы хотите приобщить ребенка к цифровым технологиям и готовы первое время присматривать за каждым шагом малыша в Сети, вы можете попробовать начать с этого портала.
|
Родители детей возраста 0–5, 6–11
|
Да
|
http://www.detskiy-sait.ru/
|
Сайт скорее для родителей, желающих заниматься со своими детьми различными развивающими упражнениями. Впрочем, дети, начиная с младшего школьного возраста, тоже могут найти здесь что-то для самостоятельного изучения.
|
Родители детей возраста 0–5, 6–11
|
Да
|
|